пятница, 29 января 2010 г.

Мастер-класс по торцеванию

Итак, как и обещала, рассказываю подробнее о торцевании на примере валентинки-магнитика. Техника на самом деле очень простая, поэтому много говорить не буду.
Нам понадобится:
- основа на которой вы будете торцевать (у меня - картон, но можно и на обычной бумаге)
- салфетки (у меня - самые обычные, двухслойные, которыми руки вытирают) или другая, достаточно мягкая и не очень плотная бумага
- пластилин (только не самозатвердевающий! самый обычный, детский) или клей (ПВА)
- стержень от ручки
- магнит и клей, скотч, чтобы его прикрепить



1. Из картона вырезаем заготовку - у меня сердечко. Обратную сторону я обклеила той же салфеткой в один слой. Сам магнит если надо тоже можно задекорировать.
2. Равномерно, не очень толстым слоем размазываем по всей заготовке пластилин. Если вы работаете с клеем, то наносите его постепенно, чтобы он не засох.

3. Салфетки разрезаем на квадратики примерно 0,5-1 см. Старайтесь сделать их максимально одинаковыми, иначе "торчки" получаться разноуровневыми.
4. Отделяем один слой салфетки (можно этого не делать, но так получается нежнее и мягче).
5. Делаем элемент: квадратик накручиваем на стержень и сразу втыкиваем в пластилин, достаем стержень ручки.

6. Так постепенно заполняем всю поверхность. Втыкивать элементы надо достаточно близко друг к другу, но учитывайте, что вверху они более пушистые, т.е. снизу будут просветы:
Но если посмотреть сверху, элементы перекрываются:
7. Можно ввести рисунок другого цвета. Я это делаю почти сразу после заполнения первых рядов по периметру. (буква "Я" - это для моей сестры Яны)
8. Когда вы полностью заполнили всю поверхность, может оказаться, что по краю все равно остаются некрасивые места:
Чтобы их скрыть, я беру квадратики чуть поменьше (не обязательно) и втыкиваю их под небольшим углом по краю: (желтым выделены новые элементы)

Так доделываем везде, где надо и получаем красоту со всех сторон:
9. Приклеиваем заготовку к магниту. Украшаем, если надо. Здесь я хочу еще приклеить маленькую бабочку в левой верхней части.
Ну и напоследок несколько ссылок, по которым я узнала о торцевании:
http://stranamasterov.ru/technics/parting-off - мастер-класс по торцеванию (на клей)
http://stranamasterov.ru/node/2081 - изготовление цветов в технике торцевание (отсюда взяла идею с пластилином)
http://blog.kp.ru/showjournal.php?journalid=2907797&tagid=1203521 - блог Аnatolna, которая использует торцевание, очень интересные работы.

Если что-то неясно, спрашивайте! Но на самом деле все достаточно просто, надо самому попробовать и понять.
Надеюсь, вам пригодится.

7 комментариев:

  1. ух ты! но это ж сколько нужно времени потратить! или потом уже привыкаешь?
    такой пушистик получается :)

    ОтветитьУдалить
  2. О да, времени уходит много! Этот магнитик я делала часа 2-3. А сначала было вообще сложно, но потом руку набила, пошло проще.

    ОтветитьУдалить
  3. ооо, 3 часа!! 0_0 эт не для меня! у меня же шило... :))))

    ОтветитьУдалить
  4. Эх, этот пост, да немного раньше... я только недавно валентиночный тэг сделала, но всё пришивала, а не приклеивала. Теперь буду знать.
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, ну, может в следующий раз пригодится.
    Саш, я тоже не думала, что осилю! На первую вообще часов 6-7 ушло (за 2 дня)! Но оно так интересно и красиво получается, что хочется делать. Ты попробуй что-нибудь маленькое сделать.

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, какая прелесть! Большое спасибо вам за МК!

    ОтветитьУдалить
  7. Irazip, рада что Вам понравилось :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии!